«Дикие животные» ОД для детей младшего дошкольного возраста
04 апреля 2015
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- формировать умение детей различать диких животных, правильно соотносить их названия;
— уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;
— способствовать развитию связной речи;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры для выкладывания, декорации для леса, презентация «Дикие животные», письмо.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо: Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Мы приглашаем вас в гости в наш лес посмотреть, как мы живём. Дикие животные»
Воспитатель: Кто такие дикие животные? Почему их так называют? (рассуждения детей)
Воспитатель: А сейчас отправимся в лес. Закроем глаза, произнесём волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять……» Открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в лесу.
(ИКТ-презентация «Дикие животные»)
Воспитатель: Посмотрите кто же это? Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы? А как называют дом медведя?
( медведь большой, сильный, коричневый, у него длинные когти и сильные лапы,
теплый коричневый мех. Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной просыпается)
Воспитатель: Ой, смотрите, под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом. – Как вы думаете, кто это? Какая лисичка? Как называется её дом?
(у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой, и летом рыжего цвета. Её дом – нора.)
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост? Как лисичка ходит и следы заметает?
Физкультминутка:
Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила.
Лиса лычки драла, лиса лапотки плела.
Возле елочки прошла, что на елочке нашла?
(Обнаружили на елке грибок)
Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы? (предположения детей)
Воспитатель: Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Где живет белка? Как называется ее домик?
Почему белка так высоко дом свой делает? (рассказы, рассуждения детей)
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он?
(Зайка маленький, пушистый. У него длинные ушки. Зимой он белый, а летом – серый. Живёт зайка под кусточком.)
(звуки: писк зайчат, рев медведя…)
Воспитатель: Что там за шум? Ребята, давайте возьмем бинокль (руками изображают) и посмотрим на дальнюю полянку.
( на столе стоят ёлочки, рядом лежат конверты с деталями разного цвета).
Воспитатель: Как вы думаете, что это там под елочками лежит? Подойдём поближе и рассмотрим.
(рассуждения детей)
Воспитатель: Кто спрятался в этом конверте? (дети собирают из деталей животных)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!
Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше понравилось?
Что мы сделали доброго?