Смирнова Галина Борисовна

«Дикие животные» ОД для детей младшего дошкольного возраста

04 апреля 2015

Цель:  закрепить знания детей о диких животных,  о месте проживания, активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- формировать умение детей различать диких животных, правильно соотносить их названия;

 — уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;

— способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

 Материалы и оборудование:  геометрические фигуры для выкладывания, декорации для леса, презентация «Дикие животные», письмо.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

 Письмо: Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Мы приглашаем вас в гости в наш лес посмотреть, как мы живём. Дикие животные»

Воспитатель:  Кто такие дикие животные? Почему их так называют?  (рассуждения детей)

 Воспитатель: А сейчас отправимся в лес. Закроем глаза, произнесём волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять……» Открывайте глаза.  Вот мы с вами  и очутились в лесу.

              (ИКТ-презентация «Дикие животные»)

Воспитатель: Посмотрите кто же это?  Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы? А как называют дом медведя?

( медведь большой, сильный, коричневый, у него длинные когти и сильные лапы,

теплый  коричневый мех.  Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной просыпается)

 Воспитатель: Ой, смотрите,  под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом. – Как вы думаете, кто это? Какая лисичка? Как называется её дом?

(у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой, и летом рыжего цвета. Её дом – нора.)

 Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост? Как лисичка ходит и следы заметает?

Физкультминутка:

Лиса по лесу ходила, звонки песни выводила.

Лиса лычки драла, лиса лапотки плела.

 Возле елочки прошла, что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

 Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы? (предположения детей)

 Воспитатель: Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Где живет белка? Как называется ее домик?

Почему белка так высоко дом свой делает? (рассказы, рассуждения детей)

 Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он?

(Зайка маленький, пушистый. У него длинные ушки. Зимой он белый, а летом – серый. Живёт зайка под кусточком.)

(звуки: писк зайчат, рев медведя…)

 Воспитатель: Что  там за шум? Ребята, давайте возьмем бинокль (руками изображают) и посмотрим на дальнюю полянку.

( на столе стоят ёлочки, рядом лежат конверты с  деталями  разного цвета).

Воспитатель: Как вы думаете, что это там под елочками лежит? Подойдём поближе и рассмотрим.

 (рассуждения детей)

Воспитатель: Кто спрятался в этом конверте?  (дети собирают из деталей животных)

 Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три –

Возвратились все мы в группу.

Оглянись и посмотри!

Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

                         Что вам больше понравилось?

                        Что мы сделали доброго?

 

 

 

 

Оставить комментарий: